На главную Написать нам Карта сайта

Новости →


электронный документооборот в нотариате

01 сентября 2011г. 15:36

МинюстНотариусы, суды, государственные и муниципальные органы получат электронные цифровые подписи для составления электронных документов, чтобы вести электронную переписку с гражданами. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» опубликован на сайте Министерства юстиции России. Законопроект предлагает изменить основы законодательства о нотариате, Уголовно-процессуальный кодекс и федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Нотариусы смогут использовать электронную подпись наравне с личной печатью, штампом и бланками, следует из законопроекта Минюста. Сертификат ключа проверки электронной подписи будут выдавать специальные удостоверяющие центры, уполномоченные Федеральной нотариальной палатой. Первый удостоверяющий центр нотариата России открылся в ноябре прошлого года, он уже выдает электронные цифровые подписи нотариусам.

Согласно законопроекту Минюста, нотариусы получат право не только заверять электронные документы, но и истребовать документы в электронном виде у государственных органов, физических и юридических лиц. В число их полномочий также предлагается включить право удостоверять равнозначность электронных и бумажных документов.

Государственные и муниципальные органы власти Минюст предлагает обязать оформлять свои решения в виде электронных документов по запросам заявителей или других ведомств.

Читать полностью материал, опубликованный на сайте Gazeta.ru

 

 

 


← Все новости